?

Log in

No account? Create an account
glyazhu

We don't need no education

Во френдленте кипят очередные страсти по поводу школьной программы, чему учить и чему не учить детей в последних классах школы и что вообще человеку нужно для счастья... Я начал писать ответ, "увлёкся, задумался", накропал на пять страниц вордовского текста, а пошёл проверять френдленту и прочёл свои мысли в тринадцати строчках и одной фотографии.

Теперь вот мучаюсь выбором: выкладывать ли мой Opus Minorum сюда по частям или забить? Что скажет многоуважаемая публика?

Comments

5 страниц как-то мягко говоря многовато для поста в жж ... тут ты меня удивил :)
так я по этой причине и не выкладываю текст. Я сам удивился, когда осознал, что дописываю четвёртую страницу, а мысль ещё и не закончил :-)
mne bylo by interesno
Уже вечером - сейчас пойду с работы.
Выкладывай.
Через несколько часов.
моё мнение по этому поводу: развитие мозга тренеровками, это всё было бы замечательно, даже если бы этот мозг никто не применял ... НО

школьная программа - нерезинованная. Я считаю, что детям намного более критично прививать навыки, которые 1) помогут им адаптироваться в обществе 2)сделают это общество более гуманным, добрым и цивилизованным.

Например, правоведенье, этикет и так далее (даже иностранный язык поможет в пункте 1 с адаптацией).

Мне вот вчера в русаме один товарищ нахамил в духе, что раз я такая тупая, чтоб пошла спросила совета у мужа. Этот товарищ кроме меня спрорил ещё с 2мя людьми, которые придеживались той же точки зрения, что и я. Но их он почему-то к жёнам за советом не послал.

Вот и скажи мне, что мне от того, что этот хам знает логарифмы, и о каких логарифмах может идти речь, когда в этом обществе я тупее мужа просто по определению?

Короче, ихмо, социология намного более горящий и важный предмет и как для самих детей в часности, так и для общества в целом.
Мне кажется, ваша основная посылка ошибочна. Школьная программа очень даже резиновая.

Две тысячи лет назад, например, самые великие учёные не имели того объёма знаний, который имеет современный подросток, окончивший среднюю школу. И ничего, справляются детки как-то.

Так получается, что с каждым поколением мы можем постигать всё больше и больше. Человек, воспитанный родителями, хорошо знающими, скажем, арифметику, будет эту арифметику воспринимать как само собой разумеющееся, и ему не надо будет тратить титаническое усилие интеллекта на её постижение. И можно будет это титаническое усилие направить на постижение следующего уровня знаний.

Так, поколение за поколением, общество в целом становится всё образованнее и образованнее. И школьная программа, отражая этот факт, неизбежно должна усложняться со временем.
конечно интересно!