?

Log in

No account? Create an account
glyazhu

По календарю - очередное светопреставление

6 июня 2006 года, согласно некоторым источникам, нельзя смотреть телевизор и включать компьютер. Согласно иным данным, «пророчество ясно и знамения безошибочны: в шестой день шестого месяца 2006 года его день придёт…создавая полчища от края до края, обращая брата против брата, пока не будет больше людей». Первая информация – от всемирно известного агентства ОБС – «одна бабка сказала» и передаётся сейчас из уст в уста среди российских православных старушек. Вторая – рекламные девизы для фильма «Омен. 666», переделки фильма 1976 года, выпускаемой Голливудом специально к этой дате.

Магия трёх шестёрок из Откровения Иоанна Богослова (От. 13:18) пугает слабоверных уже почти две тысячи лет, заставляя находить всё новых и новых кандидатов на расшифровку этой аббревиатуры: Лютера, Петра I, Наполеона, Ленина, Гитлера. Конца света боялись и в 1000 году, и в 1492 (7000 от сотворения мира по византийской эре), и в 1666, и в 2000. Теперь вот новая напасть, казалось бы. И поднимаются, словно пародия на христианство, полчища разноязыких кликуш, крича о наступающем царстве Антихриста и внемля в священном ужасе отнюдь не арфе cерафима и даже не трубе Архангела, а выкликам рекламщиков.

Ведь если и нужен Голливуду какой-то смысл в этих трёх шестёрках, то лишь в их ветхозаветном значении: «в золоте, которое приходило царю Соломону в каждый год, весу было 666 талантов золотых» (3 Цар. 10:14). Всё моё, - сказало злато, и с ним откровенно соглашаются кинопродюсеры, режиссёры и прокатчики, ничего больше их не заботит.

Стоит ли ставить новый «Омен» в один ряд с «Кодом да Винчи» в список кощунственных произведений? Хорватские католики, сжёгшие в Манастирине съёмочную площадку «Омена» в декабре 2005, посчитали, что да, записав фильм про детство Антихриста в сатанистские. Конечно, неприятно думать, что какой-то ребёнок сознательно или полусознательно изображает Антихриста, пусть даже и в кино. Да и теология фильма слабовата (если у него таковая вообще есть): всё же для проявления свой сущности Антихристу нужно активное осознание оной, каковая в младенческом возрасте вряд ли проявится. (У английского писателя Терри Пратчетта есть пародийный роман, где рождённый Антихрист по ошибке воспитывается в нормальной, любящей семье, обзаводится друзьями и подростком вступает ради близких в борьбу с силами зла.) Впрочем, мы все глядим в Наполеоны...

Тем не менее, данный фильм лежит не в плоскости «Кода да Винчи» и, тем паче, «Последнего искушения Христа». Это ещё один фильм-катастрофа, один из сонма, снятых в последнее время. И если в «Армагеддоне» катастрофу нёс астероид, а в «Послезавтра» глобальное похолодание, то в «Омене» таким носителем будет мальчик-Антихрист. Ничего личного, просто мысля гордый свет забавить это необходимо для сюжета и только.

Более того, за последние пять лет это уже третий полнометражный фильм, снятый на этот мотив в Америке. Первые два «Код Омега»(“Omega Code”) и «Оставленные» (“Left Behind”) снимались с христианской точки зрения при поддержке местных евангельских христиан (фундаменталистского течения в протестантизме), теперь вот выходит третий фильм на ту же тему. Были в последнее время ещё и сериалы, так что скучающему телезрителю в рамках забав взрослых шалунов не давали забыть основные детали Откровения, применяя всю мощь спецэффектов и компьютерной графики.

В-третьих, в последующих сериях оригинального «Омена», снятого в 1970х, христианская тема тоже присутствовала и достигла своей кульминации в финале последней серии, где Дэмиен (по сюжету Антихрист, по совместительству глава международной корпорации), своей ужасною томимый пустотой, падает на колени перед статуей Христа и оказывается вынужденным прошептать «Ты победил, Назареянин», тем самым ставя себя на уровень не какого-то там порождения ада, а просто ещё одного, пусть и крайне могущественного последователя Юлиана Отступника (признававшего победу Галилеянина - Vicisti, Galilaee). Сколько таких богоборцев было и кануло в Лету? Так вот Дэмиен из нового «Омена» - один из них. Ещё одно ценное напоминание, что врата ада Церковь не одолеют. И нам, малому стаду, наказано не бояться.

Учитывая всё вышесказанное, нужно ли смотреть этот фильм, даже если он оказывается безобидней, чем кажется на первый взгляд? Если вы поклонник мистических триллеров или получаете удовольствие от зрелища того как за столом сидят чудовища кругом, то несомненно на него пойдёте. Остальные же могут спокойно пропустить эту переделку уже когда-то снятого кино, откупорить шампанского бутылку и перечесть Пушкина стихи. Тем паче, что день соответствует именно такому занятию.

Comments

Если вера в душе сильна, то все перечисленные Вами фильмы, в том числе Омен666, не более чем зрелище. Конечно надо стараться в "чистоте" себя держать, в том числе и глаза. Но мне кажется гораздо важнее, что ты несешь в этот мир, а не то, что он предлагает тебе.
Жаль тех, кто не силен в своей вере...
Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но не все назидает.
Весь мир - театр, как известно, поэтому мы должны с трезвением подходить к выбору зрелищ. Ведь запреты христианам на хождение в театры появились в ранне-византийские времена, когда театры часто были местами языческих мистерий и околоязыческих зрелищ. И ходить туда воспрещалось именно, чтобы не замараться (ибо есть такая фишка - долго потом из мыслей вытравливаешь какую-то сцену из фильма, передачи и т.п., порой эти сцены самые неприятные и мешают особенно молитве).
Не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека. Но то, что выходит из наших уст, срывается с нашего языка - оно ведь формируется под влиянием того, что нам показано и рассказано. И здесь сказывается феномен среды: в грязном доме пьяниц и драчунов редко вырастет светлый человек, его просто среда заест и уничтожит или под себя подомнёт.
Так и здесь: можно сознательно выбрать, куда смотреть и ходить, но надо всегда помнить, что этот выбор потом подсознательно может влиять на всё остальное поведение.

А сила или слабость веры... Это очень трудное понятие. Почитайте вот здесь о Ваське Иванове (в середине страницы). Сила иногда становится слабостью, и наоборот. Мы не знаем. Но паникёров и кликуш действительно жалко - жить во страхе всегда тяжело, а тут ещё они боятся того, чему должны быть несказанно рады. Ведь Страшный Суд - это встреча с Судией, с самим Богом. Что может быть радостней этого события!?
конец света наступит 6 Июня 6666 года! Но мы до него не доживём.
В 6 часов и 6 минут утра.
:)
И его никто не заметит, поскольку все будут спать сладким сном (как в current music). А потом будут говорить, что будь он в 6 вечера...вот тогда...а то... :-)
:))
Сударь (простите, не знаю Вашего имени, поэтому буду обращаться так, если Вы не против)

1) Дело вкуса. Здесь спорить бессмысленно, на мой взгляд.

2) Я привёл вам одну ссылку, которую сразу мог вспомнить. Читал ещё где-то из его уст подобные высказывания - простите, пролистал Google - не нашёл. Насчёт изъятия трёх шестёрок и изменения эпизодов - не могу сказать ничего - не в теме. Но общее впечатление из его интервью у меня сложилось именно такое: мне всё равно, что говорит церковь, вот нам помешали снимать, тогда как должны быть на самом деле благодарны, что мы повторяем то, о чём они твердят каждое воскресенье (последнюю цитату вам тоже найти?). Ну нет у меня ощущения, что ему на самом деле интересно (не с маркетинговой или артистической точки зрения), что говорит Церковь. Кажется даже, что ему хотелось бы больше резонанса, а тут вот Код да Винчи мешает, оттеняет.
Опять-таки, здесь могут быть оттенки в восприятии его слов.

3) "Зачем его пихать" - потому что зашла речь о грядущей премьере и как нам на это реагировать. Я высказал идею, что это всё шумиха и маркетинг, а на самом деле ни бояться ничего не стоит, ни из-за фильма так переживать - это не богохульство и не кощунство, а просто иной пласт мышления. И скандалы последних месяцев, связанные с обострённым восприятием кощунства у некоторых верующих, заставляют задуматься: а почему, собственно, так происходит? И как надо реагировать, если что-то во "внешнем мире" кажется кощунственным. "Омен" просто подвернулся в тему - тем паче, что против оригинального фильма были выступления, да и этот фильм кто-то воспринял как "сатанистский", вероятно, считая, что изображать Антихриста непотребно.

Ещё раз: писал не о новом фильме, он лишь использован, как последний, разрекламированный пример с понятной для всех символикой (symbolologist типа брауновского Лэнгдона не нужен, чтобы понять, о чём идёт речь), популярной и поминаемой попусту слишком часто последнее время. И символики не надо бояться, и так уж страшиться подобных фильмов тоже не надо, и сражаться надо не с ними, а с собственными грехами. С этими пунктами вы согласитесь?

Простите, что этот пример (фильм) оказался столь неудачным. Не хотел Вас обидеть.
Сейчас меня ласково пожурила начальница за то, что я говорю много и часто допускаю оговорки и нечёткие выражения, когда говорю вроде бы по делу. Так и здесь ^-)

"Попусту поминаемая символика" читать "попусту поминаемая всеми кем ни попадя: ИННщиками, пассажирами автобусов, нумерологами, астрологами, велосипедистами и т.п.". Вы спросите, а велосипедисты тут при чём? Как ни странно, но при чём: вчера в Бостоне прошёл велопробег от 666 Boylston St, приуроченный к вчерашнему же числу. Это такая странная символика, что несмотря на то, что она обозначала императора Нерона, она оказывается вполне на месте в таком количестве мест, что теряет всякий смысл и лучше её не употреблять, на мой взгляд. Но здесь уже опять-таки дело вкуса и писать сценарий апокалиптического фильма без трёх шестёрок я не хочу, хотя, кажется, в Left Behind их не было (во всяком случае, в книге - фильм я не видел).