?

Log in

No account? Create an account
glyazhu

Троица в Джорданвилле - краткий фотоотчёт

Обещал inokу написать, но сразу не получилось. Восполняю.

Как уже говорилось, буффальские прихожане собрались на Троицу в Джорданвиль. И не важно, что мы в разных юрисдикциях (наш приход в Американской Православной, новостильной), главное - есть рядом настоящий русский монастырь.
Поехало меньше народу, чем предполагалось, но нам с shuvovse было всё равно. Туда три часа рано утром вёл я, обратно - Виталий.

Когда приехали, над Джорданвилем спустился туман

Но стоило митрополиту Лавру зайти в храм , как на улице выглянуло солнце и вплоть до окончания дня была удивительно ясная и солнечная погода.

Про богослужение писать, вероятно, не имеет смысла - обычный Великий Праздник, что тут сказать :-) Очень понравилось, когда братский хор присоединился к прихожанам и Символ Веры, и Отче наш, и ещё ряд молитв распевали вместе. Я успел исповедоваться, но не успел причаститься. Значит, не всё исповедовал, если сверху не пустили к Чаше. :-(

После традиционно вкусной трапезы и долгого вылавливания о. Всеволода, мы, наконец, с ним сфотографировались

Ещё две фотографии джорданвильских обитателей.
матушка Тавифа - монахиня, живущая рядом с монастырём, человек, чьё лицо светится от доброты и какой-то внутренней ясности.

Лёвушка Джорданвильский - комментарии не нужны. Он был, очевидно, по случаю праздника с металлической розой на правом лацкане пиджака, а также с тремя "медалями". Значение двух мне установить не удалось, а вот третья (под розой) гласила "Инвалид учёбы". Кто наградил Лёвушку???

Ещё мы видели, но не успели сфотографировать Нео. Что вы смеётесь? Представьте себе семинариста в чёрном одеянии до пят, выбегающего на улицу в солнечный день в чёрных очках. Вылитый Нео! Matrix 4: Redemption?

Сходили на кладбище, на могилу брата Иосифа, и к монастырским прудам ,
где расположен скит св. Иоанна Кронштадтского ,
после чего поехали домой, обратно к мирским страстям и заботам.

Всех ещё раз с праздником!

Comments

Американская православная церковь (Orthodox Church in America - OCA) - та часть приходов Московской патриархии, которые после революции не признали Зарубежный Синод и принялись вести самостоятельную политику. После 1946 года - часть МП, в 1970 получила от МП томос об автокефалии (непризнанный, как понимаю, Константинополем, но во всех общеправославных комиссиях мы без проблем заседаем вместе) и стала одной из 15 автокефальных православных церквей.
Большинство приходов используют новый стиль (есть старостильники, но их совсем мало :-((). Митрополит Герман, насколько мне известно, за старый стиль, но против общего настроя не пойдёт. Добавление про "новостильность" было сделано под влиянием dzezic (он спрашивал про нашу юрисдикцию, а когда я ответил, так "сурово" добавил: "А, новостильники!") :-))

АПЦ включает себя помимо приходов русской традиции болгарские, румынские и албанские, но по настрою является чисто американской церковью, для которой связь со Старым Светом куда менее слабая, чем для приходов той же Сербской Церкви здесь. Ведутся переговоры (насколько мне известно), о присоединении приходов Антиохийского Патриархата в Америке к АПЦ.

Но в целом, как ниже очень точно выразился lesolub, регата под разными флагами. В Америке и Канаде очень большой юрисдикционный бардак. Не предвидели святые отцы открытие новых земель, а точнее их заселение столь разными православными.

(В отвлечение: в ЖЖ только МП, зарубежники и РПАЦ. А есть ещё ИПЦ во главе с умным и любящим поспорить митрополитом Вячеславом, которая тоже достаточно активна в Сети. Надо ждать, когда они сюда придут, всем докажут, что те неправы, и поведут свою линию. А свою линию происхождения эта "Истинно-Православная Церковь" ведёт от иосифлян, еп. Иосифа (Петровых) Так что деление почкованием можно продолжать до бесконечности, пока самый последний "самый настоящий, истинный, верный, свято-отечески-грамотный, соборный православный" не пойдёт, куда ему положено :-()
И Вам бы разрешили там причаститься прямо так, из ОСА, если бы успели? ЧуднО! А у кого Вы исповедовались?

в том-то и дело, Кирилл

что на самом деле в РПЦЗ (Л) могут спокойно причащаться чада МП и ОСА.... Спокойно... В Англии интеркоммуньон почти что узаконен. Я спрашивал как-то архимандрита Алексия, благочинного английских приходов РПЦЗ (Л), разрешается ли причащаться чадам МП у него. Он сказал так: однозначно да, ибо нет их вины в юрисдикционных разделениях, а вера их православная, и Церковь их православная. Единственно что - нет сослужения священников. Пока. Но мне известен ряд случаев присутствия священников МП на богослужения РПЦЗ. При этом с ними обращались как со священниками, то есть они помазывали сами себя на полиелее и т.д.

Re: в том-то и дело, Кирилл

Вот поэтому я и перешел к митр.Валентину. А то вл.Лавр своим письмом от 14 мая с.г. фактически признал что он раскольник. Потому что как иначе называть архиерея, признающего благодатность таинств в МП, но при этом запрещающего участвовать в этих благодатных таинствах?
Если уж быть "раскольником", то хотя бы качественным:-)

а Беате...

оно тоже разделяет вашу экклезиологию?

А как жаль. Останься Вы в РПЦЗ(Л), мы бы причащались в скором будущем из одной чаши.

Re: а Беате...

Муж и жена - ...
Так что да, разделяет. А причащаться из одной чаши нам никто не мешает, переходите к митр.Валентину, я буду только рад.