?

Log in

No account? Create an account
glyazhu

...что не стоит предмет, да и тема не та...

Иногда, читая ЖЖ, натыкаюсь на чью-то мысль из серии "за деревьями не видеть леса". И начинаю спорить, приводить примеры, что-то пытаться доказать. Чаще всего безуспешно, особенно, если эта мысль основана на идее и под неё подводится идеология.
Иногда, читая ЖЖ, вижу, как можно злоупотреблять обобщениями и какие-то частные и конкретные случаи (или поступки отдельных людей) превращать в выводы и приписывать эти выводы целым группам или даже народам. Тоже пытаюсь с этим поспорить и тоже безуспешно, поскольку и за обобщениями подчас оказывается некая идея.
И там, и там собеседники - умнейшие люди, от чего огорчаюсь ещё больше. Надо вбить себе в идею, в идеологию 1 Пет 3:4 и перестать забивать себе голову пустыми спорами.

Простите.

Comments

Занятно, я на днях думал о наших спорах и о соседнем месте того же 1 Петра (коего читаю):
8 Наконец, будьте все единомысленны, сострадательны, братолюбивы, милосердны, смиренномудры; 9 не воздавайте злом за зло или злословием за злословие; напротив, благословляйте, потому что вы к тому были призваны, чтобы унаследовать благословение.
- и далее. Удивляясь: почему люди (христиане в ЖЖ, в частности) это не воспринимают всерьез, но как какие-то пустые благодушные слова?
Так ведь это же так сложно - благословлять. Для этого необходимо движение души вверх. Благодушие это в наше время (и в наших ЖЖ) - подвиг, сравнимый с воскрешением мертвых.

Куда проще возвыситься исключительно умом в своих глазах (от нихже первый есмь аз, бо как в детстве носил прозвище Зазнайский) и разить врагов сверху :-)
А вот я не согласен со Св. Петром в даном случае - ведь молчание может быть воспринято как знак согласия, тогда как согласия нет и впомине. Не знаю, но по мне так христианская терпимость не означает безоговорочное принятие всего и вся.
Разумеется, нет. Терпимость она ведь к людям, а не к идеям.

Здесь речь не о том.
А о чем же?
Естественно, несогласие с тезисом можно высказать в форме терпимой и неоскорбительной для носителя тезиса.
Кротость и молчание ценны, когда ты понимаешь, что от того, что ты выскажешь своё мнение, ничего во мнении твоего собеседника не изменится. Цитата же взята мною из контекста, где говорится ранее "...мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были, когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие". Т.е. речь именно о тех случаях, когда слова не убеждают и не помогают.
Ну и далее там по тексту, как было отмечено выше.
С одной стороны - да, с другой стороны - смолчишь скромно, а кто-то подумает, что ему все можно...

В-прочем, я, безусловно, неправильный христианин, так что не мне судить:)
В этом и сложность: как дать понять, что ты не согласен с идеями, но не дать себя увлечь в долгий и бессмысленный спор.
"Царского пути" - идеала христианской жизни - крайне трудно держаться.