?

Log in

No account? Create an account
glyazhu

Христос се роди! Indeed He is born!

Божьей милостью, выздоровел как раз к вечерней службе. Отстоял и её, и литургию утром. Всех с Праздником!
Спасибо всем, кто желал мне выздоровления, - это тоже, несомненно, помогло!

Сербский хор - лучший в Буффало из православных хоров. Там всегда очень приятно на службах, уютно от обилия людей (впрочем, на обычных службах я там не был, только на праздничных), радостно от молодых лиц вокруг.

Наш приход (Петропавловский, Американская Православная Церковь) медленно умирает. На Рождественской службе было 20 человек. В хоре только одна старушка может петь по-русски. Священники больше полутора лет не держатся: их либо переводят на приход получше, либо они сбегают сами :-) При этом храм у нас - самый старый
православный храм всего западного штата Нью-Йорк, 108 лет. По размерам - кафедральный собор, а пусто и холодно. Ещё года два-три и вообще опустеет и будет либо снесён, либо продан.

Дикость для России - продавать храм. Но здесь, в обилии церквей, юрисдикций и прочих заинтересованных лиц,
это обычное дело. Православные храмы уходят католикам, коптам и даже мусульманам (купол их интересует).
Иногда они переходят из одной церкви в другую, но далеко не всегда это ведёт к выживанию прихода. Боюсь,
что для нашего прихода этим всё и закончится - вымрем, а храм кому-то продадут.

Впрочем, что грустить, когда Праздник? Всех с ним ещё раз поздравляю!

Comments

Нет православия там, где лицемерие.

Как это ужасно, что в храме не служат!

Я знаю несколько другую историю. Храм Св. Екатерины на Всполье в Москве принадлежит Американской Правосланой Церкви. С 1996 года настоятелем был здесь настоящий православный пастырь о. Даниил (Губяк). Также в храме был собран, не побоюсь это слова, весь цвет современного православия и богословской мысли - владыка Илларион (Алфеев), о. Георгий (Завершинский), о. Христофор (Нилл) о. Владимир, иеродиакон о. Серафим. Два года назад настоятеля отозвали назад в Америку. И за последующие два года все остальные пастыри были тоже в срочном порядке переведены в различные приходы Европы или на Британские острова. Очень незаметно для стороннего глаза и не сразу, в храме произошли такие изменения, что и продавать уже ничего не надо было. Той общины, которая создавалась усилиями этих пастырей и прихожан, общины, совершенно уникальной, это был остров, где правили Вера, Любовь и Наука. И это не просто слова. Так вот этой общины практически уже нет. И храм никто никому вроде и не продавал. Но уж лучше бы так. Так честнее. Нет, здесь было все по-другому. Постепенно, очень постепенно. Вполне цивильно. Внешне все замечательно и идет ремонт. Но нет там самого главного. Это больше не православный храм в том духе, в котором он держался все предыдущие годы. Внешне совершается православное богослужение. Но мира и радости соборной, ожидания встречи со Спасителем, долгие богословские беседы в едином духе понимания нашей христианской веры, а главное - доверия друг другу очень разных как-будто людей и их абсолютно нелицимерной, православной любви - вот всего этого больше нет. Нет паствы без пастыря. Нет православия там, где лицемерие. А здание и правда, вещь важная, но все же второстепенная.

Но, так или иначе - С празником Рождества!

Re: Нет православия там, где лицемерие.

Спасибо большое! И Вас также!

Да, когда в храме не служат - это грустно и мрачно. Знаете, на пустых или закрытых храмах видится улыбающаяся рожица Врага и подпись "Сим победиши". Аллегория, конечно, не примите за галлюцинацию :-)

А насчёт разваливающегося после отъезда настоятеля прихода - тоже знакомо. Наш предпоследний священник, о. Илья, был удивительно популярен и приход начал расти даже учитывая все те условия, что я упомянул в посте. Причём его любили все - сербы, армяне, пятидесятники, многие ради него и переходили в православие. Но освободилась позиция на полностью англоязычном, зато самом большом приходе в штате Нью-Йорк и его перебросили туда, за три часа от нас. Последняя служба - храм переполнен. В притворе стоят три или четыре большие пятидесятнические семьи. Ещё немного и вошли бы, ещё бы полгода-год. Не будь на то Господня воля, не отдали б мы о. Ильи :-) И за два года его отсутствия всё обрушилось - ни церковной школы, ни бесед, ни новых крестин. Такие вот бывают истории. Впрочем, не нам знать промысел Господень.

Здание же...Это тот якорь, к которому удобно прицепить корабль паствы. Без здания это куда труднее. Впрочем, в любом деле, не только в приходе - нет помещения, куда люди могут придти в чётко назначенное время, всё находится в хаотическом состоянии. Но в Божьем храме это особенно заметно, на мой взгляд.

С Рождеством!

Re: Нет православия там, где лицемерие.

Спасибо. Да, представила себе:
Корабль, без руля и ветрил зато с якорем..
Но, спасибо за рассказ и за напоминание о русской поэзии:
Не будь на то Господня воля
Мы не отдали бы Москвы. :-)

Re: Нет православия там, где лицемерие.

Вам спасибо!
Ветрило всегда есть: Святой Дух. А вот руль - опытный и умный пастырь - действительно редкость. Так и плывёт православная флотилия, большей частью без руля, иногда без якорей, часто на приколе, не решаясь никуда двигаться. Следующую аналогию с русской литературой мы отметаем.
Ветрила у нас есть, а значит с нами Бог и Крестная сила!

Спасибо!

:))

;)

Ну, вот. А говорил - круг, круг...

Re: ;)

Эли, я б тебе сказал, что круг лучше всего разрывается крестом, но не буду.
Я по-прежнему не в состоянии спорить на богословские темы. :-)
Но ещё раз спасибо за пожелания выздоровления!

;)

Это хорошо, что ты по-прежнему не в состоянии спорить на богословские темы.
А то я б тебе сказал, что крестом можно ненароком не только круг разорвать. :-)

Продолжай выздоравливать!

Re: ;)

Спасибо, уже почти, но, право слово, я с тобой и в здоровом состоянии спорить не хочу.
Оно нам надо? Нет, ты скажи, оно нам надо?

Давай согласимся, что крестиком можно ещё и вышивать, и не будем спорить, хорошо.

Лучше выскажись в ветке наверху - мне интересно знать твоё мнение о роли пастыря и здания в жизни общины. У меня постоянно крутятся в голове нездоровые ассоциации с ролью организатора и помещения для ЧГК, но мы же не будем эти ассоциации говорить вслух, правда? :-) Так что выскажись, плиз.

народу не нужны нездоровые сенсации\

\народу нужны здоровые сенсации! ;)))

Ответим на буржуазные провокацЫи слышанным звоном! ;)

Что до ветки наверху - высказываться нет смысла, бо я согласен с предыдущими ораторами. Там и спора-то нет. Что до ассоциаций - будь то с ЧГК или с социальными работниками - то да, конечно, вслух не будем. :-)

ЗЫ У меня к тебе ещё просьба: в игре, которую вы вели в этом сезоне, был прекрасный последний вопрос про Потаповичей. Ты не мог бы прислать мне источник?

Re: народу не нужны нездоровые сенсации\

По поводу ветки наверху: а ты высказываешься, только когда споришь? *удивлённо поднимая брови* Мне просто твоё мнение интересно, и, может быть, опыт, связанный не с православными общинами.

Про вопрос - что именно тебя интересует? Там была инфо из словаря Даля, а остальное, если
не ошибаюсь, находилось свободным поиском в Сети. Но я постараюсь отыскать файл, специально для тебя :-)

Re: народу не нужны нездоровые сенсации\

Нет, конечно. Я высказываюсь только тогда, когда мне есть что поведать - нового и интересного.

Какого словаря Даля? Я про вопрос о школе, где воспитывали медведей.

Re: народу не нужны нездоровые сенсации\

Я понял. Статья "Медведь" в словаре Даля выводит на "сморгоньский студент". Ищешь оного студента в Рамблере и находишь всю инфо вопроса. Но я поищу весь файл. Он, кстати, у Алекса, кажется, есть - спроси у него, там и источники тоже прописаны.